Развлечения и занятия для детей всех возрастовОрганизация досуга для вашего ребенкаВыходные, праздники, каникулы, каждый день в Москве и подмосковьеБолее 3000 объявлений
ОбзорыАфишаСтатьиНовости


10 советов от Анны Андреевой по развитию речи у дошкольников, школьников и подростков

7 августа 2017
Развитие речи и чтение книг со старшими детьми, школьниками и подростками имеет свои особенности, которые родителям важно учитывать. Вот какие советы дает Анна Андреева - педагог, специалист по развитию речи, автор тренингов «Секреты развития речи» , ведущая марафона «Супермама» , который проходит в рамках проекта Школа Елены Даниловой , мама троих детей:

1. Книга – не самый эффективный инструмент по развитию речи ребенка, зато самый удобный для родителей! Чем младше ребенок, тем важнее для него игра. Чем старше ребенок, тем важнее для него живое общение.

2. Чтение развивает внимание, память, чувство эмпатии. Благодаря чтению происходит эмоциональное и личностное развитие, мы совершаем собственные преодоления, расширяется наш кругозор и опыт.

3. Выбирая книги, следует всегда задавать себе мысленный вопрос: для чего она нужна моему ребенку?

4. Важный критерий выбора книги – соответствует ли ее сюжет реальности ребенка. Как это понять? По интересу ребенка к чтению.

5. Язык, которым написана книга, должен соответствовать возрасту ребенка. Важно не забывать, что мы читаем для ребенка, поэтому мы должны под него подстраиваться.

6. Чтение – это всегда процесс общения, взаимодействия. Книга – катализатор переживаний, она создает ситуацию, в которой ребенок начинает что-то чувствовать, осознавать. Родитель рассказывает историю, смотрит на реакцию ребенка, становится посредником между книгой, ребенком и его переживаниями.

7. Если ребенку хочется читать легкие или даже, по мнению родителей, бессодержательные литературные произведения, не нужно ему запрещать это делать или высказываться о книге негативно. Родителям следует внимательно прочитать самим эту книгу и попытаться понять, какую потребность ребенок удовлетворяет, читая это; почему ему хочется снова получать эти ощущения; какие это ощущения; как эти ощущения можно получить через другую книгу?

8. Обогатить речь и расширить словарный запас школьнику поможет чтение. Если ему непросто даются описания, использование сравнительных оборотов, значит, ребенку необходимы опыт, эмоциональная зрелость, чтение определенной литературы. Но если у него есть сложности в том, чтобы формулировать свои мысли, значит, с ним нужно больше разговаривать на различные интересные темы, давать возможность самому высказываться.

9. Если родители сомневаются в учителе литературы, они всегда могут найти профессионалов вне школы и привести к ним ребенка (онлайн-школы, клубы, лекции, мультимедийные пособия и так далее).

10. Если подростки используют сленг в своей речи, следует воспринимать это как возрастной бунт и относиться к нему спокойно.

Полное интервью с Анной Андреевой о развитии речи у детей, а также ее советы по развитию речи у малышей читайте в наших предыдущих публикациях.
Пожалуй, чтение, размышления о книге и обсуждение прочитанного не только развивают речь, мышление, навыки общения, но и заряжают эмоциями, дарят радость.

Редакторы Детского времени очень стараются, чтобы публикации на нашем портале были интересными и полезными. Читайте и делитесь вашим мнением!
Понравилось? Расскажите друзьям:

Возврат к списку