Развлечения и занятия для детей всех возрастовОрганизация досуга для вашего ребенкаВыходные, праздники, каникулы, каждый день в Москве и подмосковьеБолее 3000 объявлений
ОбзорыАфишаСтатьиНовости


12 советов от Анны Андреевой по развитию речи у малышей

7 августа 2017
Совсем недавно у нас на портале было опубликовано интервью с Анной Андреевой - педагогом, специалистом по развитию речи, автором тренинга «Секреты развития речи. Начало речи» , ведущей марафона «Супермама» , которые проходят в рамках проекта Школы Елены Даниловой , мамой троих детей.

Мы разговаривали о развитии речи и о чтении книг. Анна Андреева поделилась своими суждениями и взглядами на то, как правильно заниматься с детьми развитием речи, чему нужно уделять внимание родителям и какую роль в этом процессе играют книги. А здесь мы хотим привести только ее конкретные советы и рекомендации. Мы уже воспользовались некоторыми из них и смело можем сказать – работают!

Советы Анны Андреевой по развитию речи у малышей:

1. Нередко бывает, что родители не замечают у своих детей отставания в развитии речи до трех лет. Первые три года жизни ребенка - самые важные. В это время мозг развивается максимально эффективно. Если в этот период заниматься с малышом, работа с логопедом в дальнейшем может и не понадобиться.

2. Прежде чем выполнять рекомендации по развитию речи, которых очень много и в интернете, и в журналах, и в книгах, убедитесь, что эти советы подходят вашему ребенку по возрасту. Чаще всего встречаются советы, ориентированные на детей 4 - 5 лет. Такие занятия выполнять с малышами просто не получится да и эффекта особого не будет.

3. Если вы попробовали игру, упражнение, задание, а оно не пошло, не расстраивайтесь. Чаще всего эти игры и задания не учитывают каких-то индивидуальных особенностей вашего малыша. Просто забудьте на минутку о важности самого задания и подумайте о том, что может увлечь вашего ребенка. Постарайтесь любое полезное упражнение сделать радостным и привлекательным.

4. Не бойтесь того, что занятия займут слишком много времени. Да, поначалу, возможно, вам придется не раз и не десять пробовать, пока у малыша не начнет получаться. Но когда вы найдете те варианты, которые понравятся вашему ребенку, будет достаточно нескольких коротких игр в течение дня, чтобы заметить прогресс в развитии речи ребенка.

5. Если у ребенка есть заметные сложности в развитии речи, которые подтверждает доктор, приготовьтесь посвящать домашним занятиям по исправлению и развитию речи по нескольку часов в день! Только у внимательных родителей есть время и возможность понять индивидуальные особенности своего ребенка и подстроить коррекционную работу под него. Специалисты, к которым вы обращаетесь, за короткое время, отведенное на консультацию, не смогут увидеть нюансы в возможностях и сложностях вашего ребенка. Довольно часто они пользуются общими рекомендациями.

6. Логопедические упражнения не должны угнетать ребенка. Не так важно, какое именно упражнение он выполняет, гораздо большее значение имеет то, с каким настроением он это делает, потому что для детей огромную роль играет восприятие.

7. Поправлять детей следует очень аккуратно! Корректным будет просто дать образец правильного произношения. Очень важно не сформировать у ребенка заключение: если я ошибаюсь, значит, я плохой!

8. Если маленький ребенок, который еще только учится говорить, сам не проявляет активности в общении, необходимо его мотивировать к этому.

9. Книга – не самый эффективный инструмент по развитию речи ребенка, зато самый удобный для родителей!

10. Книжки с кнопочками, кармашками, глазками и пр. в большинстве случаев стоит воспринимать как игрушку, а не как книгу. Правда, бывают обучающие книги, в которые вложен информационный материал. С их помощью можно организовать интерактивное обучение.

11. Родителям следует помнить, что чем младше ребенок, тем меньше графических элементов должно быть на странице, иначе он попросту не сможет сосредоточиться.

12. Не стоит читать ребенку, если он чем-то увлечен в данный момент. Нужно проявлять уважение к его занятиям. Я также не сторонник того, чтобы учительствовать перед своими детьми: сажать их напротив, читать и требовать пересказ. Я за то, чтобы чтение книг приносило всем удовольствие и укрепляло отношения между детьми и родителями.

Читайте со своими детьми и делайте это с удовольствием!
Понравилось? Расскажите друзьям:

Возврат к списку