Развлечения и занятия для детей всех возрастовОрганизация досуга для вашего ребенкаВыходные, праздники, каникулы, каждый день в Москве и подмосковьеБолее 3000 объявлений
ч. мин.

Выставка "Понятие о совершенном живописце"

ГМИИ им. А.С. Пушкина представляет выставку «Понятие о совершенном живописце», которая знакомит зрителя с приемами обучения в русской академической школе ХVIII века.
Бесплатно
0
Выставка (6+)
с 20.02.2016 по 22.05.2016

Режим работы

ПН
ВТ 11:00 - 20:00
11:00 - 20:00
ЧТ 11:00 - 21:00
ПТ 11:00 - 21:00
11:00 - 20:00
ВС 11:00 - 20:00

Дети до 16 лет - бесплатно, входной билет - 300 руб., льготный - 150 руб.
Пригласить друзей
с 20.02.2016 по 22.05.2016


  Дата:
   ,
  Время:
   Выбрать время
с 20.02.2016 по 22.05.2016
ПН ---
ВТ 11:00 - 20:00
11:00 - 20:00
ЧТ 11:00 - 21:00
ПТ 11:00 - 21:00
11:00 - 20:00
ВС 11:00 - 20:00
   
Оплата билетов производится с использованием сервиса
прочтите правила приобретения билетов на dv365.ru
Ок

Билет добавлен в корзину
Выставка "Понятие о совершенном живописце"

Ok
Поделиться:



Место проведения

Организатор: Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина
Адрес: г. Москва, ул. Волхонка, д. 12
Ближайшее метро: Кропоткинская
Контакты: +7(495) 697-95-78

Описание

Экспозиция не случайно расположена в Олимпийском зале Музея среди слепков, подобных тем, что заполняли учебные мастерские. Гипсы были вторым этапом художественного образования, а первым – гравированные «образцы». Сохранились многочисленные рисунки, копирующие эти гравюры, в то время как сами эстампы редки и в полном составе присутствуют не в каждом музее. Их значимость не ограничивается учебной практикой, но затрагивает всю русскую культуру, захваченную в ХVIII столетии стремлением освоить европейское художественное наследие. В экспозиции представлены гравюры, учебные пособия и книги для художников того времени.

Большой интерес представляют книги по искусству, изданные в России в ХVIII веке. Название выставки «Понятие о совершенном живописце» воспроизводит заголовок одной из них. Так скульптор Архип Матвеевич Иванов (1749-1826) озаглавил сочинение знаменитого французского теоретика Роже де Пиля (1635-1709), которое он перевел на русский язык в 1789 году. Издание повествует о достоинствах живописи, о тонкостях ремесла художника, о качествах, которые делают его «совершенным» и об умении их оценивать. Появление первых серьезных  пособий для художников связано с деятельностью специальных палат – Рисовальной и Гравировальной – при российской Академии наук. Созданные в 1724 году, они ввели системное преподавание рисунка. В 1734 году библиотекарь Иоганн Каспар Тауберт (1717-1771)  перевел с немецкого языка труд, известный как  «Книга Прейслера». Издание рассказывает о том, как совершенствовать навыки художника, и сразу привлекло внимание писателей и ученых. В 1760 году Михаил Яковлевич Некрасов (1712-1778) издал «Краткое наставление к рисовальной науке в пользу российского юношества». Автор вступает в спор с Прейслером, предлагая более простые способы обучения.

В 1757 году Академия наук ввела новые методы обучения и учредила наставников для российских студентов. Среди преподавателей важно отметить Георга Фридриха Шмидта (1712-1775). Этот крупный мастер принес в отечественную гравюру новые техники. На выставке присутствуют работы его учеников Алексея Ангильевича Грекова (1723/26–после 1770) и Прокофия Артемьевича Артемьева (1733/1736–1811), которые штудируют один и тот же оригинал – исполненный Шмидтом портрет французского художника Мориса Кантен Латура.

Центральное место в экспозиции занимают гравированные «образцы». К ним ученики обращались для  прорисовки «глаз», «носов», «рук» и «ступней». На первом этапе осваивались «головы», подобные представленным «Парису», «Персею», «Андромеде». Затем принимались за фигуру, как на экспонируемых «Циклопе» или «Германике». После этого студенты переходили в класс гипсов, за которыми следовал натурный класс. Третья ступень обучения заключалась в умении соединять фигуры в единую композицию.

Эти монументальные гравюры связывают начальный этап русской Академии с эпохой ее расцвета, большинство рисунков принадлежит Шмидту и его ученику – первому выдающемуся выпускнику, а затем директору Академии – Антону Павловичу Лосенко (1737-1773). Их «мастерские подлинники» гравировались в 1790-е годы как аттестационные работы учеников старшего возраста. Среди показанных работ на выставке стоит отметить эстампы Лосенко – «Каин», «Авель» и «Правосудие». Эти штудии художник написал в Риме, по возвращении они были представлены на академической выставке 1769 года и вызвали восхищение русского зрителя. Для многих поколений учеников они обрели значение эталонов и неоднократно копировались.

Посетители также познакомятся с редкими гравюрами русского скульптора Михаила Ивановича Козловского (1753-1802). Капитальный лист «Русская баня» был создан автором в 1778 году под впечатлением росписей, которые художник изучал во время своего пребывания в Риме. Это отчетная работа. В ней 25-летний мастер демонстрирует прекрасное владение рисунком, композицией, а также поиски нового художественного стиля. Эти навыки воплотились в скульптуре автора. В небольшом гравюрном наследии Козловского есть уникальная работа, посвященная творческому выбору и демонстрирующая неоклассические приоритеты мастера. Эстамп «Апеллес - живописец избирает лучшую модель для изображения своей Венеры» отражает умение Козловского так соотносить легенду и быль, что произведение звучит поэтично и актуально.

Куратор: Марина Александровна Пожарова, старший научный сотрудник Отдела гравюры и рисунка ГМИИ им. А.С. Пушкина
В экспозицию вошли работы из собраний: ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственной Третьяковской галереи и Государственной Публичной Исторической библиотеки России.


Место проведения

Организатор мероприятия: Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина
Адрес: г. Москва, ул. Волхонка, д. 12
Ближайшее метро: Кропоткинская
Контакты: +7(495) 697-95-78

Описание

ГМИИ им. А.С. Пушкина представляет выставку «Понятие о совершенном живописце», которая знакомит зрителя с приемами обучения в русской академической школе ХVIII века.

Еще рядом

Фестиваль
6+

ГМИИ им. А.С. Пушкина приглашает на XXXVI ежегодный Международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера».

01.12.2016, 03.12.2016, 05.12.20 ...
500 руб за мероприятие
Выставка
6+

ГМИИ им. А.С. Пушкина впервые в России представляет масштабную выставку работ грузинских художников "Грузинский авангард: 1900–1930-е. Пиросмани, Гудиашвили, Какабадзе и другие художники".

с 08.12.2016 по 12.03.2017
100 руб за мероприятие
Выставка
6+

ГМИИ им. А.С. Пушкина представляет первую в России выставку тактильных картин для слепых и слабовидящих людей.

с 13.11.2016 по 15.02.2017
150 руб за мероприятие
Выставка
6+

Выставка «Голоса воображаемого музея Андре Мальро» в ГМИИ им. А.С. Пушкина объединила более 200 экспонатов, отражающих философско-культурологическую концепцию Мальро.

с 01.12.2016 по 12.02.2017
150 руб за мероприятие